Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Группа интегрированного обучения и воспитания, специальная группа

Дата: 5 января 2017 в 13:18, Обновлено 25 октября в 12:19
Интегрированное обучение и воспитание – это организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития.
   Организационными формами интегрированного обучения и воспитания являются специальная группа, группа интегрированного обучения и воспитания, специальный класс, класс интегрированного обучения и воспитания.
Наполняемость специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, определяется в соответствии с пунктами 10-14 ст. 268 Кодекса об образовании.
Образовательный процесс в специальной группе, группе интегрированного обучения и воспитания имеет коррекционную направленность и организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования (ст. 268 Кодекса об образовании) и образовательной программы дошкольного образования (ст. 147 Кодекса об образовании).
Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
         Главными задачами являются:
*развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
*организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;
*реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
*развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;
*формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;
*оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.
Зачисление ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе следующих документов:
направления, выданного управлением образования местного исполнительного и распорядительного органа;
заявления законного представителя воспитанника (с особенностями психофизического развития и нормально развивающегося);
заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания);
медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья;
свидетельства о рождении (предъявляется при зачислении).

В 2024/2025 учебном году в государственном учреждении образования "Детский сад №1 г.Наровли" функционирует 2 группы интегрированного обучения и воспитания 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

Логвин Екатерина Анатольевна

Образование: высшее 

Категория: 1 квалификационная категория учителя-дефектолога

Стаж работы: с 2010 года.

 Кульчицкая Марина Григорьевна

Образование: высшее 

Категория: 1 квалификационная категория

воспитателя дошкольного образования

Стаж работы: с 2005 года.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Бондарь Наталья Петровна

Образование: высшее 

Категория: высшая квалификационная категория учителя-дефектолога

Стаж работы: с 2005  года.

Засинец Ольга Юрьевна

Образование: высшее 

Категория: без квалификационной категории

Стаж работы: с 2021 года.

Учитель – дефектолог проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии и определяет, определяет план коррекционно – развивающей работы с каждым ребенком. Реализует его, прослеживает динамику развития воспитанников. Ведет систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение коррекционно – образовательных задач обучения и воспитания детей.

Воспитатель планирует и проводит образовательную и оздоровительную работу на основе изучения индивидуальных особенностей, способностей и склонностей детей.

Помощник воспитателя участвует в организации жизнедеятельности детей, осуществляет за ними уход в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении, сопровождает на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством воспитателя, учителя – дефектолога, оказывают помощь детям на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья.

Педагог-психолог ведет просветительскую и консультационную работу среди родителей, оказывает психологическую помощь семьям воспитанников, способствует поддержанию благоприятного психологического климата в группах и коллективе дошкольного учреждения, проводит коррекционно- развивающие занятия с детьми: с нарушениями в эмоциональной сфере; испытывающими трудности в общении, с гипердинамичными детьми.

Музыкальный руководитель проводит разные виды деятельности: музыкально-дидактические игры, музыкально- ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, игры на музыкальных инструментах.

Руководитель физического воспитания приобщает детей к здоровому образу жизни, проводит коррекционную работу, направленную на нормализацию дыхания, укрепления моторики, развитие зрительно – моторной координации. Оказывает консультационную помощь родителям.

Памятка родителям по развитию речи ребенка
  • Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильными и здоровыми.
  • Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик. Расскажите о своей профессии.
  • Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.
  • Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детенышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
  • Знакомьте детей с овощами и фруктами, ягодами. Учите раз­личать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их и знать, где они растут.
  • В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существитель­ным слова-прилагательные, признаки. (Василек — красивый, великолепный, полевой)
  • Учите детей образовывать существительные с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами: стул — стульчик, флаг — флажок.
  • Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собе­седнику.
  • Отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочи­танного.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.