- Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. – Минск: НИО, 2007
- Выхаванне і навучанне дзяцей дашкольнага ўзросту з затрымкай псіхічнага развіцця. – Мінск: НМЦэнтр, 2000.
- Программа коррекционных занятий "Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), 2017 год
- Программа коррекционных занятий "Обучение игре" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), 2017 год
В 2025/2026 учебном году в государственном учреждении образования "Детский сад №1 г.Наровли" функционирует 3 группы интегрированного обучения и воспитания
![]() |
воспитатель дошкольного образования Засинец Ольга Юрьевна Образование: высшее Категория: без квалификационной категории Стаж работы: с 2021 года. |
![]() |
воспитатель дошкольного образования Альховик Александра Васильевна Образование: средне специальное Категория: без квалификационной категории Стаж работы: с 2021 года. |
![]() |
учитель-дефектолог Бондарь Наталья Петровна Образование: высшее Категория: высшая квалификационная категория Стаж работы: с 2005 года. |
![]() |
учитель-дефектолог Науменко Ирина Владимировна Образование: высшее Категория: без квалификационной категории Стаж работы: с 2024 года. |
![]() |
воспитатель дошкольного образования Пугач Наталья Викторовна Образование: высшее Категория: первая квалификационная категория Стаж работы: с 2018 года. |
![]() |
воспитатель дошкольного образования Сыровая Ольга Николаевна Образование: среднее специальное Категория: без квалификационной категории Стаж работы: с 2024 года. |
![]() |
учитель-дефектолог Бондарь Наталья Петровна Образование: высшее Категория: высшая квалификационная категория Стаж работы: с 2005 года. |
![]() |
воспитатель дошкольного образования Шмидт Елена Михайловна Образование: высшее Категория: первая квалификационная категория Стаж работы: с 2000 года. |
![]() |
воспитатель дошкольного образования Тесленко Евгения Дмитриевна Образование: среднее специальное Категория: без квалификационной категории Стаж работы: с 2024 года. |
![]() |
учитель-дефектолог Науменко Ирина Владимировна Образование: высшее Категория: без квалификационной категории Стаж работы: с 2024 года. |
Учитель – дефектолог проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии и определяет, определяет план коррекционно – развивающей работы с каждым ребенком. Реализует его, прослеживает динамику развития воспитанников. Ведет систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение коррекционно – образовательных задач обучения и воспитания детей.
Воспитатель планирует и проводит образовательную и оздоровительную работу на основе изучения индивидуальных особенностей, способностей и склонностей детей.
Помощник воспитателя участвует в организации жизнедеятельности детей, осуществляет за ними уход в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении, сопровождает на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством воспитателя, учителя – дефектолога, оказывают помощь детям на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья.
Педагог-психолог ведет просветительскую и консультационную работу среди родителей, оказывает психологическую помощь семьям воспитанников, способствует поддержанию благоприятного психологического климата в группах и коллективе дошкольного учреждения, проводит коррекционно- развивающие занятия с детьми: с нарушениями в эмоциональной сфере; испытывающими трудности в общении, с гипердинамичными детьми.
Музыкальный руководитель проводит разные виды деятельности: музыкально-дидактические игры, музыкально- ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, игры на музыкальных инструментах.
Руководитель физического воспитания приобщает детей к здоровому образу жизни, проводит коррекционную работу, направленную на нормализацию дыхания, укрепления моторики, развитие зрительно – моторной координации. Оказывает консультационную помощь родителям.
- Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильными и здоровыми.
- Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик. Расскажите о своей профессии.
- Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.
- Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детенышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
- Знакомьте детей с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их и знать, где они растут.
- В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки. (Василек — красивый, великолепный, полевой)
- Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул — стульчик, флаг — флажок.
- Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
- Отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.