Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 5 января 2017 в 13:18, Обновлено 1 сентября в 14:50

Учитель-дефектолог 

пункта коррекционно-педагогической помощи

(воспитанники старшей группы)

Науменко Ирина Владимировна

Образование: высшее 

Стаж работы: с 2024 года.

Учитель-дефектолог 

пункта коррекционно-педагогической помощи

(воспитанники средней группы)

Бондарь Наталья Петровна

Образование: высшее 

Категория: высшая квалификационная категория учителя-дефектолога

Стаж работы: с 2005 года.

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся с нарушениями речи, слуха, зрения, психического развития (трудностями в обучении).

Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании заявления законного представителя обучающегося и заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).

Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования. В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося. Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю. Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

С расписанием занятий родители (законные представители) могут ознакомиться в группе, в ПАПКЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ учителя-дефектолога с родителями и воспитателями 

График проведения консультаций

Группа лиц,

для которых проводится консультация

Форма и темы

лекций, бесед, выступлений, консультаций

Время

Родители,

законные представители несовершеннолетних

обучающихся

Индивидуальные консультации

по запросу родителей «Ознакомление с ходом и содержанием коррекционно-развивающего процесса, результатами деятельности ребенка»

Групповые консультации

на родительских собраниях

Вторник

15.30–16.30

Педагоги

Индивидуальные консультации по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.