![]() |
Учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи (воспитанники старшей группы) Науменко Ирина Владимировна Образование: высшее Стаж работы: с 2024 года. |
![]() |
Учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи (воспитанники средней группы) Бондарь Наталья Петровна Образование: высшее Категория: высшая квалификационная категория учителя-дефектолога Стаж работы: с 2005 года. |
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся с нарушениями речи, слуха, зрения, психического развития (трудностями в обучении).
Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании заявления законного представителя обучающегося и заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).
Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития.
Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования. В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося. Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю. Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
С расписанием занятий родители (законные представители) могут ознакомиться в группе, в ПАПКЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ учителя-дефектолога с родителями и воспитателями
График проведения консультаций
Группа лиц, для которых проводится консультация |
Форма и темы лекций, бесед, выступлений, консультаций |
Время |
Родители, законные представители несовершеннолетних обучающихся |
Индивидуальные консультации по запросу родителей «Ознакомление с ходом и содержанием коррекционно-развивающего процесса, результатами деятельности ребенка» Групповые консультации на родительских собраниях |
Вторник 15.30–16.30 |
Педагоги |
Индивидуальные консультации по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке |